Гавайи. Путешествие Нади Бахиревой и Наталии Тучиной, 2011 г.

рассказ Надежды Бахиревой
Полную версию можно посмотреть здесь

Пыталась в двух словах рассказать про Гавайи, за полтора часа смогла выразить только частичные отблески: погода идеальна каждый день, бананы только что не растут из ушей - столько я их съела, много разных "берегитесь кокосов" - потому что они падают, как перезрелые яблоки - на одном частном доме даже две таблички висело - "осторожно злая собака" и "осторожно кокосы" :) гавайцы - замечательные люди, добрые и открытые, хотя любят чаевые, машины ездят раз в 5 медленнее, чем у нас, потому что опаздывать просто некуда, пальмы используют вместо фонарных столбов, причём энергию для лампочек добывают из ветра приборами развешанными на тех же пальмах, когда едешь по шоссе, днём океан имеет свинцовый цвет, а ночью звёзды похожи на сверкающую гальку, от вида этого звёздного неба теряется рассудок и мысли разлетаются по совершенно потусторонним мирам и планетам.

Гавайи, Мауи

Наш самолёт приземлился на острове "МЯУ--и" (как это очень чётко произнесла стюардесса). Аэродром находился так близко от океана, что когда самолёт покатился по асфальту, мы немного испугались, что пилот может не успеть затормозить, и мы не сможем даже надеть купальники до того, как рухнем в воду. Дороги Мауи сразу оглушили нас красочными названиями улиц и проспектов - Пукахани, Мауолехавале и пр.
Туристы на Гавайях очень отличаются от туристов на других курортах: очень много парней и девушек просто голливудского вида, с выточеной мускулатурой, а также много интересных пар, которые я назвала "парами контрастов" - европейцы с азиатами, чёрные с белыми, худые с толстыми или молодые с совершенными стариками.
В первые дни мы решили "поскорее всё осмотреть" :) чтобы потом уже начать спокойно отдыхать, поэтому сразу поехали в Хану. Хана это город, маленький, как село, ничем особо не выдающийся. Зачем туда ехать? Затем, чтобы ехать. Это такой специальный гавайско-философский маршрут, когда смысл не в достижении цели, а в процессе.

Гавайи, Мауи

Западная сторона Мауи очень отличается от всех других сторон. Вообще удивительно, что на таком маленьком кусочке земли можно найти столько противоположностей и разнообразия всего, погоды, природы и цивилизации. Надо сказать, что у нас не хватило времени проехать всю западную часть, но мы доехали до одного из главных городов - Лахайна. Лахайна встретила нас активной туристической жизнью. Главное, нам удивительно повезло ухватить последнее место на парковке. В этом городе негде останавливаться, кроме очень дорогих отелей, но можно прогуляться по шумной набережной с кучей мелких магазинчиков, в Лахайне я хотела посмотреть две достопримечательности: баньян и Будду.

Пляжи на Мауи, а может и вообще на Гавайях, отличаются от всех тех пляжей, что я видела до сих пор. Пляжи, как и сами острова, находятся на лаве. На многих пляжах песку и вовсе нет, купаться там трудно, на других песок собирается между большими склонами лавы, там купаться даже очень здорово, хотя во многих местах всё равно не совсем безопасно из-за множества коралловых рифов, подводных течений и больших волн.

Снова аэропорт. Наш самолётик-вертолётик разбежался и мягко понёс нас прямо над просторами Мауи и океана. Мауи покорял своими яркими почти синтетическими красками. В контраст Большой Остров, куда мы перелетали, появился из-за облаков, как мы сначала думали, в более приглушённых коричнево-серых тонах. Большой Остров получил своё название за то, что он действительно большой. На его территории могли бы поместиться все другие гавайские острова вместе взятые. Мы приземлялись в Коне.
Кона
- это город живущий для туристов. Город состоит в основном из набережной, по которой очень приятно гулять. Набережная заканчивается саркофагом Камехамехи Великого. Этот правитель был гавайским Петром I. Он объединил все острова в одно государство, конечно, не спрашивая мнения жителей островов, а попросту путём завоевания. Создав своё государство, Камехамеха провёл в жизнь ряд реформ и создал законы, т.е. у людоедов тоже стало всё как у людей. Такой бурной и плодотворной жизнью король заслужил роскошные похороны и вековое почитание потомков.

ПуУхонуа О Хунаунау - это не гавайское ругательство, а название национального исторического парка. Парк сам по себе олицетворял моё представление о "классических" Гаваях: белый песок, высоченные тонконогие пальмы и больше ничего. Я вдруг поняла, что вот такая пустота очень помогает отдыху. Большинству парков и садов, по крайней мере тех, с которыми я лично сталкиваюсь, обычно не хватает именно этого одинокого пространства, где находится ничто. Обычно картины открывающиеся взору представляют собой что-то очень натыканное, где на каждом сантиметре растут, цветут, высятся и теснятся разные разности, кустики, цветочки, статуэтки, фонтанчики и т.д. А вот такая мощная локаничность встречается редко.

Кохала - это самый древний вулкан острова. Последнее извержение его произошло 60 000 лет назад. И вот теперь, после стольких тысяч лет Кохала превратился в самый дорогой курорт острова. Причина кроется в совершенно сказочных пляжах. Кроме пляжей на территории Кохалы есть много другого, и пустыня из лавы, и тропические леса, и травянистые равнины. Всё это мы решили посмотреть в один день, проехав по одному и тому же шоссе, огибающему остров. Первая остановка -  исторический парк, дающий представление о гавайской деревне 14 века. Деревня состоит собственно из нескольких небольших конструкций и имитации гавайской мебели сделанной из пальмовых пеньков. Но вот атмосфера там захватывающая - пронзительный звук одинокого ветра, засохшие кустики какого-то серебристого цвета, пальмы, растущие у самой воды прямо в белой гальке, и красивые коряги на берегу.

Переезжаем на противоположную сторону острова, в город Хило. Дорога идет через южную точку острова - она же самая южная точка штатов, а не Флорида, как иногда ошибочно думают не только приезжие, но и сами американцы. Южная точка - это совершенно особая страна. Несмотря на несильно бурную растительность, здесь в пустынях можно затеряться и запрятаться навеки.
Наконец, добрались до финальной точки, дорога здесь уходила в океан - прямо перед океаном висел знак о том, что въезд запрещён - видимо кто-то попытался однажды. Океан со всей силой бился внизу обрыва. Нас сразу встретила стая дельфинов, помахав нам множеством хвостов. Я вспомнила совет путеводителя: если надумаете купаться у этой Южной точке, не забудьте две вещи - страховку жизни и путеводитель по Антарктиде. Здесь невероятной силы подводные течения и огромные волны. Кроме того даже с берега мы видели массу огромных коралловых рифов.
Побродив по берегу, налюбовавшись видами, мы отправились искать одно специальное место под названием Зелёный пляж, т.е. пляж из зелёного песка. Я слышала про красоту этого пляжа, но также слышала и про то, что добраться туда можно только на вездеходе. Вездехода у нас не было, но всё-таки любопытство пересилило и мы решили попробовать добраться как-нибудь. И начали мы свой поход в местах где пехота не пройдёт и броненосец значит не промчится. Зато вот мчались мимо большие джипы обдавая нас жёлтой пылью. Эта песчаная пыль меня там больше всего очаровала - такая яркая-преяркая - как будто краску разлили.

Хило вообще-то совсем нехилый город, он просто не такой туристический, как Кона, где число приезжих явно превосходит местное население. Там, на стороне Коны-Кохалы, много солнца, роскошные пляжи и отели на все вкусы. Здесь, в Хило, погода дождливее, купаться можно только в бассейнах отелей - весь берег похож на один большой риф - много местных жителей, преимущественно дальневосточных кровей, отелей буквально три штуки, а большинство ресторанов похожи на забегаловки. Но ехать сюда стоило по той причине, что Хило находится очень близко от одного из крупнейших в мире действующих вулканов.
...Мы поехали вокруг кратеров. Ещё недавно некоторые из них извергались довольно сильно. Весь пейзаж вокруг нас имел тёплый серый цвет с неожиданными яркими вкраплениями разноцветных папоротников и красных цветов, которые росли на самых краях кратеров. Всё было в дыму, и дыма становилось всё больше с каждой минутой нашего путешествия. Один из кратеров был давно потухший, по его дну даже можно пройти - жаль, что у нас не хватало на это времени. В отличие от кратера на Мауи этот был совсем плоским, с плотной, как корка поверхностью, никаких сыпучих песков, только одна тонкая тропка через огромное пространство кратера, по которой шли люди.

Дальше мы поехали по совершенно другой части вулкана. Серый цвет сменился  на чёрный, глянцевый, как смола. Это часть где лава извергалась совсем недавно. Таблички у дороги показывали в каких годах были извержения. Поле лавы уходило за горизонт, и было непонятно, есть ли у этого пространства вообще какой-то предел. Поверхность лавы была приятно тёплая от солнца, мы даже повалялись там немного. Лава состояла из многочисленных борозд и изгибов - застывшие подтёки - мне это даже слегка напомнило мозг человека, словно изваяный авангардным скульптором из специального чёрного камня. Отдельные изгибы лавы были просто произведения искуства, то они напоминали причудливые цветы, то животных.

И вот, нашего времени в раю осталось два дня. Конечно, осталась ещё масса неохваченного. Всё в эту жизнь видимо вообще не вместить. Но в этот предпоследний день решили вместить главное - сердце Гавай - так бы я назвала то место, куда мы в тот день попали. Встав рано, долго ехали через тропические леса, мосты над водопадами и маленькие деревушки. Приехали в посёлок, где по словам путеводителя можно было найти неплохой завтрак в кафе натуральных органических продуктов. К нашему огромному разочарованию мы оказались перед закрытой дверью кафе. Больше в посёлке не было ничего, кроме полицейского участка, школы напротив и маленького заведения с бюргерами, которые напугали нас одновременно и запахом и видом. Голодные и злые, приехали в ещё меньшее поселение, в котором у нас была зарезервирована экскурсия в долину Ваймео.
Дети, живущие в долине, ходят в школу тоже пешком, иногда проходя долгие километры, при этом карабкаясь в гору. Но, не смотря на трудности жизни, никто, даже дети, не умеют жаловаться. Здесь все всегда счастливы и довольны своей жизнью. В школах детей учат не столько филосовским мыслям великих поэтов и писателей, сколько тому, как предсказать погодные условия, чтобы вовремя начать посев, какие виды диких растений можно употреблять в пищу, а какие использовать для лечения болезней и в какое время в океане особенно хороший клёв. Необходимость выживаемости уничтожает здесь ненависть и зависть.
Долина для местных жителей является священным местом. Гавайцы считают своей задачей сохранить эти места в изначальном состоянии, другими словами уберечь от цивилизации.

На сайте приведена сокращенная версия рассказа про Гавайии и выложена только часть фотографий.
Полностью рассказ и фотографии можно посмотреть здесь.

У нас можно купить качественый диплом бакалавра в москве недорого без предоплаты.